?

Log in

Предыдущие записи | Следующие записи

Таинственная мразь

Среди шестидесятников нет моего любимого поэта, эти стихи я всегда перечитывала с определенной долей равнодушия. Но, как в прошлом филологическая душонка, не могла же пропустить эту скандальную премьеру.

Давлюсь сериалом который день. Тошно, довела себя почти до депрессухи. Очень горько, что популярные люди нашей страны (и даже известные блогеры прямо тут) считают, что живут среди беспросветных тупиц. Может, так оно и есть?.. Лично я этого не вижу. И еще считаю, что, если человека сто раз назвать бараном, он заблеет.

Заблеять даже вполне интеллектуально развитых людей заставляет и "Таинственная страсть". Вот эти вот все "органичные в этой роли" хаматовы... Не подходящие к канве сериала даже тупо по возрасту... Эта мерзкая пластиковая пакля на голове у женщины, которая считалась ослепительно красивой всеми в ее окружении... Абсолютно хамское перевирание сюжетов - оскорбительное перевирание, так как их действующие лица так-то существовали на самом деле. И эта таинственная мразь, включившая в сценарий мерзкие поступки героев, реально существовавших героев, может сколько угодно рассказывать в интервью, мол, мы только за снову взяли, мы так приукрасили, мы в духе только хотели - это неважно. Евтушенко останется для зрителей подлецом, посылающим женщину на аборт, Аксенов - скотиной, вытирающей ноги о людей, Ахмадулина - пустой дурой и пьяницей, Роман Кармен - отвратительным манипулятором, Марина Влади - еще одной слабой на передок пустышкой, Рождественский - забубенным семейным хряком...

Все это было бы даже похвально, это грандиозное перелопачивание чужого материала, практически с нуля созданный сценарий, если бы было чем-то мотивировано. Все же для перелопачивания нужна какая-то художественная подоплека? Демонизация советской власти - она зачем? Для этого вписали даже Солженицына, совершенно "случайно" оказывающегося соседом *фэйспалм*, идиотскую сцену суда над Бродским... Зачем гэбэшники с человеческим лицом (хотя этот броманс - единственное, что понравилось мне в этом сериале, хотя и здесь к концу передернули)? Рождественский, заламывающий руки в новой квартире, в которую спокойненько переехал в романе, и которую действительно выдали ему просто так, без доносов и предательств? Зачем уничижение первой жены Аксенова, которая воообще-то утешилась даже до расставания с ним? Зачем мерзкие интриги, приписанные Роману Кармену? Зачем подкладывание под Вознесенского артистки из "Обыкновенной истории"?

Сценарий направлен на примитивизацию идеи романа. Не было там этих жутких репрессий, этих нападений на мастерскую Неизвестного. Такое прямое заявление в лоб - "там всех угнетали прям!", делает заявление автора менее глубоким, делает его тупорылым, как создатели сериала, сводит на уровень водевильчиков с актерами средней руки. Ведь страхом пронизан роман не столько физическим, сколько ментальным, он ощущается в каждом моменте, и одновременно, пусть даже часто и бесплотный, заставляет его преодолевать. И стихи Рождественского, которые Аксенов приводит в романе, поздние стихи, уже из девяностых, как раз о том, что, мол, страх был с нами постоянно, но теперь я без него себя как бы и не представляю. И отсюда вырастает и "к предательству таинственная страсть" - каждый всю жизнь идет на компромиссы с этим страхом, кто-то - беззаботно, на голубом глазу, якшаясь с партийными, со сталинистами, с консерваторами, со всеми; кто-то - искренне веря в своих "мальчиков", но в конечном итоге все же бежав на безопасную территорию песенников; кто-то - стиснув зубы, стараясь молчать, но все равно обретаясь в качестве антисоветчика и занозы в заднице. Именно так обесцениваются самые интересные сцены романа, и подтасовываются эти завязшие в зубах крипи-байки про кровавую гэбню: да намного же умнее, тоньше сцена, где Рождественский сам рассуждает о том, что он просто должен вступить в партию, иначе это противоречит его идеалам, чем сцена, когда его "приглашают и беседуют". А Тушинский, который на "разборе полетов" присаживается за стол маститых партийных писателей, и начинает нервно дергаться, когда за столом отринутых властью оказывается водка?

Даже тупо страсть творческой элиты к поганому коктебельскому вину и друг другу не удалось передать в этой работе...  Кто там хоть клепает эти поделки, что за таинственная мразь?


ПС. Семье Рождественского хочется вообще сказать отдельное спасибо за редактуру и романа, и сценария уже теперь, видимо: они его ну настолько вылизали, что один из колоритнейших поэтов эпохи превратился в целлофан, безусловно, очень семейный, положительный, чего они и добивались, но целлофан. Даже Ильин не спасает особо.

Comments

( 1 комментарий — Комментировать )
viola_sunrise
9 ноя, 2016 08:44 (UTC)
посмотрела первую серию, дальше не смогла.
( 1 комментарий — Комментировать )

Тэги

Последние записи

Даты

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com